Микробиология

Автор: Admin от 15.12.2011, 03:30
Микробиология

Будучи вызванным на дуэль, Луи Пастер заявил: «Раз меня вызывают, я имею право выбрать себе оружие. Вот две колбы: в одной — бактерии оспы, в другой чистая вода. Если человек, пославший вас, согласится выпить одну из колб на выбор, я выпью другую». Дуэль не состоялась.

10 место: Микробиологи считают, что на Земле всего 5*10 в тридцатой степени (5 нониллионов) бактерий.

9 место: Бактерия и бацилла — это одно и то же. Первое слово — греческого происхождения, а второе — латинского.

8 место: Внешний вид бактерий настолько удачен, что не менялся в течение миллиарда лет. Эволюция бактерий была исключительно внутренней. Этот феномен называется «синдромом Фольксвагена»: внешний вид знаменитого «Фольксвагена-жука» был таким удачным, что его сохраняли почти сорок лет.

7 место: Согласно идеям креационизма, все живые организмы были созданы во время сотворения мира и не могли появиться потом. Значит, Ной и его семьи должны были болеть чумой, холерой, менингитом, энцефалитом, амебной и бактериальной дизентерией, сыпным и брюшным тифом, сонной болезнью, малярией трехдневной, четырехдневной и тропической, и массой других болезней. Ведь все они оказались в его ковчеге!

6 место: Существуют бактерии, которые помогают чистить зубы. Ученые из шведского Каролинского института скрестили эти бактерии с обычными йогуртовыми и теперь пытаются сделать трансгенный йогурт, который позволит нам не чистить зубы.

5 место: Общий вес бактерий, живущих в организме человека, составляет 2 килограмма.

4 место: Во рту человека около 40 000 бактерий. Во время поцелуя от одного человека другому передается 278 различных культур бактерий. К счастью, 95 процентов из них не представляют опасности.

3 место: Самая большая бактерия — это открытая в 1999 году Thiomargarita namibiensis («серная жемчужина Намибии»). Она может достигать 0,75 мм в поперечнике. Это больше, чем стандартная точка (1/12 дюйма), равная 0,351 мм.

2 место: На минных полях Мозамбика живет бактерия, которая питается тринитротолуолом. Открытие может решить проблему разминирования.

1 место: Дворянские дети, которых приписывали к полкам, уходили в армию с серебряной посудой, что заключало в себе отнюдь не блажь богачей, а вполне прикладное значение: серебро уничтожало бактерии, что спасало юношей от различных массовых инфекционных заболеваний, например, холеры.