Автор: Admin от 30.11.2011, 16:57
NASA запустит лифт в открытый космос

"Космический лифт" будет представлять собой ленту, один конец которой будет присоединяться к поверхности Земли, а другой будет находиться на орбите в космосе (на высоте 100 000 км)

NASA запустит лифт в открытый космос
В космос можно будет отправиться на лифте

Космическое агентство NASA и космический центр Джонсона с помощью нанотрубок хотят построить "космический лифт", чтобы облегчить исследования космического пространства.

Как известно, нанотрубки характеризуются высокой жесткостью, и поэтому материалы на их основе могут вытеснить большинство современных аэроконструкционних материалов.

По словам исследователей, композиты на основе нанотрубок позволят уменьшить вес современных космических аппаратов почти вдвое.

"Космический лифт" будет представлять собой ленту, один конец которой присоединен к поверхности Земли, а другой находится на орбите в космосе (на высоте 100 000 км).

Гравитационное притяжение нижнего конца ленты компенсируется силой, вызванной центростремительным ускорением верхнего конца. Таким образом лента постоянно находится в натянутом состоянии.

Изменяя длину ленты, можно достигать разных орбит. Космическая капсула, содержащая полезный груз, будет передвигаться вдоль ленты.

Для начального старта капсулы потребуется усилие, но, как только она будет приближаться к концу, ее скорость будет увеличиваться из-за центростремительного ускорения всей системы.

На конечной станции, если это необходимо, капсула отсоединится от лифта и выйдет в открытый космос.

Скорость капсулы при этом будет составлять 11 км/с. Этой скорости будет достаточно для того, чтобы начать путешествие к Марсу и другим планетам.

По словам ученых, грузоподъемность лифта может достигать 100 тонн, что позволит строить на орбите большие колонии и орбитальные станции.