Математики уменьшили вероятность наличия жизни во Вселенной

Автор: Admin от 27.07.2011, 19:14
Математики уменьшили вероятность наличия жизни во Вселенной

Телескопы из массива Аллена.

Математики уменьшили вероятность существования жизни во Вселенной. Ученые заново оценили один из параметров уравнения Дрейка - наиболее известной формулы для определения того, насколько высок шанс возникновения разумной жизни за пределами Земли. Работа исследователей принята к публикации в журнал Proceedings of the National Academy of Sciences, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

Уравнение Дрейка было выведено в 1960 году астрономом Корнельского университета Фрэнком Дрейком. Оно позволяет вычислить вероятность наличия во Вселенной разумной жизни, определив вероятность "составляющих" параметров - таких как доля звезд, вокруг которых обращаются планеты, доля среди этих планет таких, которые находятся в зоне обитаемости своих звезд (то есть на таком расстоянии, которое позволяет существовать жидкой воде), доля планет в зоне обитаемости, на которых возникает жизнь, и так далее.

Практически все параметры уравнения Дрейка невозможно оценить однозначно или хотя бы в узких пределах. Исключением до сих пор был параметр, определяющий возникновение жизни на планете, которая находится в зоне обитаемости своей звезды. Уверенность специалистов в значении этого параметра опиралась на тот факт, что на Земле жизнь появилась спустя несколько сотен миллионов лет после того, как планета достаточно остыла (по космическим меркам это очень маленький промежуток времени).

Авторы новой работы переоценили этот параметр, используя в своих рассуждениях теорему Байеса - вероятностную теорему, которая позволяет определить вероятность наступления некоего события в ситуации, когда имеются только косвенные подтверждения этого факта. Исследователи показали, что факт возникновения жизни на Земле не увеличивает вероятность появления живых существ на других планетах. Более того, так как для эволюции разумной жизни потребовалось 3,5 миллиарда лет, для появления разумных обитателей на других планетах требование раннего возникновения первых живых организмов является обязательным. А это событие является достаточно редким.

До недавнего времени специалисты, придерживающиеся мнения, что во Вселенной могут существовать другие разумные цивилизации, искали поступающие от таких цивилизаций сигналы при помощи комплекса телескопов Аллена. Однако в апреле 2011 года его работа была приостановлена из-за нехватки средств.

Теги: уфология, математики, вероятность жизни во вселенное, вселенная, жизнь во вселенной, уравнение дрейка, фрэнк дрейк