Автор: Admin от 27.07.2011, 18:57
Ученые доказали, что у людей с севера мозг и глаза больше, чем у жителей юга

Британские ученые опубликовали исследование, согласно которому объем мозга у людей, живущих на удаленных от экватора широтах, больше, чем у тех, кто родился и вырос на экваториальных землях.

Ученые доказали, что у людей с севера мозг и глаза больше, чем у жителей юга
Ученые доказали, что у людей с севера мозг больше

Британские ученые доказали, что мозг и глаза жителей удаленных от экватора территорий больше, чем у жителей юга.

Ученые измерили глазницы и объем мозга 55 черепов 12 популяций людей по всему миру, и распределили результаты в зависимости от географической широты. Черепа с самым большим объемом мозга были из Скандинавии, а с самым маленьким - из Микронезии.

Однако, по данным исследования, это обстоятельство не позволяет говорить о том, что владельцы большего мозга умнее, чем жители экваториальных широт.

"Чем дальше от экватора на север или на юг, тем меньше света попадает на земную поверхность и тем короче зимние дни", - говорит ведущий автор исследования Айленд Пирс. - "Мы обнаружили, что у людей, которые живут в условиях меньшего уровня освещенности, размер глазниц, а значит, и глазных яблок, больше. Это приводит и к увеличению мозга. Мы утверждаем, что больший объем мозга не обязательно означает, что в высоких широтах люди умнее. Большие глаза и мозг им нужны, чтобы хорошо видеть в их месте проживания".

По словам ученых, больший объем мозга связан с увеличением областей, ответственных за обработку изображения.

Исследование демонстрирует, что люди склонны к тем же эволюционным тенденциям, что и птицы, которые начинают петь раньше всех на рассвете, или виды, добывающие питание, подобно совам, ночью.

Напомним, раньше ученые разработали уникальную систему, которая дает возможность понять, о чем думает человек. По словам экспертов, это позволит облегчить диагностику болезни Альцгеймера или шизофрении. Майкл Грейциус из Стенфордского университета (Калифорния) вместе с коллегами использовал функциональную магнитно-резонансную томографию, чтобы определить схемы мозговой активности, связанные с разным психическим состоянием.