Глубоко под землей ученые нашли многоклеточных существ

Автор: Admin от 4.06.2011, 10:57
Глубоко под землей ученые нашли многоклеточных существ

Plectus aquatilis

На глубине более километра ученые обнаружили круглых червей, получивших прозвище «адские черви». Ранее считалось, что многоклеточные так глубоко обитать не могут, поскольку там очень высокое давление и отсутствуeт достаточное количество питательных веществ. Посвященная данному исследованию статья была опубликована в журнале Nature.

Свое открытие авторы новой работы сделали во время изучения грунтовых вод, добытых из южноафриканской шахты, считающейся одной из самых глубоких в мире. Поскольку в научном сообществе утверждалось, что невозможно обнаружить там многоклеточных, исследователи организовали изучение на собственные средства.

В образцах воды специалисты обнаружили червей трех видов. Одним из них стал уже описанный ранее круглый червь Plectus aquatilis, два же других вида до сих пор были неизвестны науке. Одного из них ученые назвали Halicephalobus mephisto. Они описали червя длиной 0,05 см в своей работе. Ученые пришли к выводу, что H. mephisto употребляет в пищу бактерий, обитающих под землей.

Третий вид червей исследователи пока не описали. Кроме того, они утверждают, что предварительный анализ воды, которая была добыта с глубины более двух километров, показывает, что там существуют и другие неизвестные организмы.

Недавно другие исследователи обнаружили и описали еще одного необычного представителя группы червей. В Тихом океане на глубине почти три километра были найдены организмы, относящиеся к типу кольчатых червей. Им дали название кальмарочерви.

Теги: адские черви, на глубине, ученые, ученые обнраружили, круглые черви, Plectus aquatilis