Обнаружено несколько гигантских планет, которые свободно "путешествуют" по галактике

Автор: Admin от 19.05.2011, 18:40

Специалисты обнаружили десяток не привязанных гравитацией планет, которые свободно блуждают в Космосе.

Группа японских астрономов впервые в истории науки зафиксировала в центральной части Млечного пути несколько планет, которые не вращаются вокруг своей звезды, а произвольно блуждают по Вселенной.

По массе блуждающие планеты превосходят Юпитер - гиганта Солнечной системы. Они обнаружены в пределах 26 тысяч световых лет от Земли, сообщается в научном журнале Nature.

Наука и ранее теоретически предполагала наличие такого рода планет, однако их реальное существование удалось подтвердить впервые.

Для этого японские специалисты из университетов Нагоя и Осака в обсерватории в Новой Зеландии с 2006 года в течение двух лет каждый вечер с промежутками от 10 минут до одного часа фотографировали специальной камерой 50 миллионов звезд в нашей галактике Млечный путь.

В результате анализа этого огромного количества данных были выделены 10 объектов, яркость которых меняется из-за затеняющих их планет. Они, судя по всему, не вращаются вокруг звезды, а свободно "путешествуют" по галактике.

Как предполагают ученые, таких небесных тел только в пределах Млечного пути должно быть существенно больше, чем планет, "привязанных" гравитацией к своим звездам.