Автор: Admin от 18.05.2011, 12:55
Ученые нашли первую пригодную для жизни планету

Ученые открыли планету Gliese 581 d, которая находится в созвездии Весов на расстоянии 20 световых лет от Земли. Ученые официально признали ее пригодной для жизни.

Ученые нашли первую пригодную для жизни планету

Ученые нашли планету, пригодную для жизни, которая находится на расстоянии 20 световых лет от Земли и имеет название Gliese 581 d.

Ученые пересмотрели свои прежние представления о планете Gliese 581 d. Считалось, что на ней слишком холодно для поддержания жизни земного типа.

Однако на днях выяснилось, что на планете Gliese 581 d вполне благоприятные условия. Небо, правда, там не голубое, а красное, сила притяжения примерно в два раза выше нашей и повернута "сестра Земли", скорее всего, все время одной стороной к своему светилу, утверждают ученые.

Они утверждают, что жить на Gliese 581 d можно. К такому выводу пришла команда ученых из французского института Лапласа (Institut Pierre Simon Laplace in Paris) под руководством доктора Робина Уордсворта, смоделировав климат Gliese 581 d.

Звезда Gliese 581 находится в созвездии Весов на расстоянии, примерно в 20 световых лет от Земли.

Gliese 581 - красный карлик. Астрономы уверяют, что на его орбите находятся шесть планет: e, b, c, g, d и f. И три из них - c, g, d - расположены в так называемой зоне проживания: на благоприятном расстоянии от своего светила. Как наши Венера, Земля и Марс.

Наиболее подходящей для жизни, конечно, считается планета g. Если она действительно существует. В чем некоторые ученые еще не до конца уверены.

По поводу планеты Gliese 581 d были сомнения, мол, там слишком морозно. Но теперь они сняты. Таким образом эта планета стала первой, которую ученые без сомнений назначили на роль наиболее вероятного места внеземной жизни.

"Мы очень взволнованы, ведь планета расположена довольно близко от Земли. Когда-нибудь люди смогут туда долететь", - сказал доктор Уордсворт.

Отметим, планета Gliese 581 d в 7 раз тяжелее Земли и в 2 раза больше. Сила притяжения на ней составляет 1,75 земной.