Физики придумали самый эффективный способ выгонять людей

Автор: Admin от 17.05.2011, 18:13
Физики придумали самый эффективный способ выгонять людей

Японские физики разработали наиболее эффективную стратегию эвакуации. Люди быстрее всего покидают помещение, если возле входной двери с одной стороны от нее находится препятствие. Препринт работы ученых, принятой к публикации в журнал Physical Review E, доступен на сайте arXiv.org.

Исследование физиков основано как на теоретических расчетах, так и на данных экспериментов. Ученые просили 50 женщин-добровольцев как можно быстрее выйти из комнаты через единственную дверь. В отсутствие препятствий через дверной проем за одну секунду в среднем проходило 2,8 человека.

На следующей стадии опытов физики поместили в 65 сантиметрах перед дверью слева от нее колонну диаметром 20 сантиметров. Этот необычный ход увеличил пропускную способность двери до уровня 2,92 человека в секунду. При этом преграда, размещенная прямо напротив проема, уменьшила средний показатель прохождения людей до 2,78.

Авторы предложили следующее объяснение опытным результатам. Когда люди стремятся быстро протиснуться в дверной проем, они неминуемо создают прямо перед ним толпу. Наличие препятствия перед выходом физически мешает скоплению народа, и в итоге в единицу времени выйти может больше людей.

Эта схема работает только для асимметрично расположенной преграды, и причиной этого является особенность подхода людей к выходу. Пытаясь быстрее протиснуться к двери сквозь толпу, люди изменяют траекторию движения, поворачивая то вправо, то влево. С каждым поворотом скорость перемещения падает. Когда люди огибают колонну, их скорость падает еще быстрее. Однако, если она находится, например, слева, то затормаживаются только те, кто приближается к двери с того же бока. Люди, подходящие к выходу прямо и справа продолжают двигаться быстро. Колонна, стоящая по центру, замедляет движение практически всех людей.

Это не первое исследование, посвященное увеличению эффективности перемещения людей. В 2008 году два физика предложили самый быстрый способ посадки пассажиров в самолет.

Теги: как выгнать человека, как избавиться от человека, как избавиться от трупа, теоретические расчеты, физики, японские ученые, японские физики, физика