...Знаю дела твои и труд твой, и терпение твое и то, что ты не
можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют
себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы...

 
на правах рекламы

Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)

Автор: Admin от 9.08.2011, 17:04
 (голосов: 0)
Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)

Пишет блогер gelio-nsk


Судоподъёмник красноярского гидроузла — единственный в России судоподъёмник, сооружён в 1976 году (официально пущен в эксплуатацию в 1982 году) на Красноярской ГЭС на реке Енисей. Он расположен в месте примыкания плотины гидроэлектростанции, высота которой превышает 100 метров, к левому берегу р. Енисей. Судоподъёмник состоит из аванпорта, нижнего подходного канала, собственно подъёмника и поворотного круга. Подъёмник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 м, и имеющую зубчатое зацепление. Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду. Движение осуществляется посредством электротяги.

Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)


Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)


В 2011 году ОАО “РусГидро” начало реализацию второго этапа восстановления Саяно-Шушенской ГЭС, в ходе которого в машинном зале станции будут установлены десять новых гидроагрегатов. 17 июня 2011 года первая партия тяжеловесных крупногабаритных узлов для гидроагрегатов СШГЭС была погружена в Санкт-Петербурге. Это три рабочих колеса гидротурбин, три маслованны подпятника и остовы роторов. Всего на 537 тонн.

Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)


Груз проследовал по Ладожскому и Онежскому озерам, через Беломорско-Балтийский канал вышло в Белое море, а далее, преодолев Северный морской путь, добралось до Енисея. Добравшись до Красноярска, в городском речном порту оборудование было перегружено на речную баржу, которой было необходимо преодолеть судоподъемник Красноярской ГЭС.

Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)


Строительство Красноярского судоподъемника началось в 1963 году. Оно было вызвано необходимостью восстановить судоходство по Енисею, прекращенное с возведением в русле реки плотины Красноярской ГЭС.
Официально судоподъемник был пущен в эксплуатацию в 1982 году.

Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)


Разработчик судоподъёмника — Ленгидропроект, изготовитель — Ленгидросталь.
Судоподъемник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 метров (это самая широкая на планете колея) и имеющую зубчатое зацепление.

Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)


Движение осуществляется посредством электротяги.

Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)


120 тысяч рублей стоит переправить груз на Красноярском судоподъемнике.

Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)


Для погрузки судна в подъемник, платформа опускается ниже уровня воды.

Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)


Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)


Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)


Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)


Судовозная камера транспортирует суда грузоподъемностью до 1500 т., с габаритами 78х15 м. и осадкой в 1,9 м.

Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)


Сама шлюзовая камера имеет размеры 88х17 метров.

Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)


Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)


Буксир заводит баржу с грузом в шлюз судовозной камеры.
Камера шлюза закрывается.

Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)


И платформа начинает движение вверх по эстакаде. Баржа внутри транспортируется “на плаву”.

Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)


Судовозный путь нижнего бьефа

Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)


Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)


Эстакада

Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)


Управление передвижениями и системами судовозной камеры осуществляется с пульта управления, находящейся в торцевой надстройке.

Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)


Тяговые усилия для передвижения камеры по судовозным путям создаются с помощью 156 радиально-поршневых судомоторов мощностью до 75 кВт с расходом на 1 оборот – 16 л.

Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)


Скорость передвижения по наклонным судовым путям составляет 20м/мин или 1,2 км/ч

Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)


Масса судовозной камеры с уровнем воды в приемном бассейне 2,2 м – 8100 т.

Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)


Поворотное устройство предназначено для перевода судовозной камеры из одного бьефа в другой или на ремонтно-монтажную площадку.

Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)


Управление поворотным устройством осуществляется с пульта управления, находящегося внутри балки.

Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)


Длина поворотного устройства – 104,6 м.
Окружная скорость поворота по радиусу круговых путей – 20м/мин

Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)


Баржа с оборудованием для СШГЭС благополучно доставлена до акватории Красноярского водохранилища, где ее приняли два речных буксира — “БТ-312″ и “Чунояр”. От сюда они повели ее вверх по реке до Майнской ГЭС. ТАм оборудование будет перегружено на специальный автотранспорт, который доставит узлы гидроагрегатов на монтажную площадку Саяно-Шушенской ГЭС.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии: